- Том! – Парень услышал своё имя и обернулся. Перед ним стоял его лучший друг, Макс. Они были очень схожи между собой, нередко их даже путали.
Он небрежным жестом отбросил надоедливую прядь светлых, переливающихся золотом, волос.
- Да, Макс, что случилось? – спокойно спросил он. Его собеседник с ним уже поравнялся, и теперь смотрит прямо в глаза, наполненные спокойствием и рассудительностью.
Макс как всегда не мог найти места своим рукам, они оказывались то где-то у головы, то теребили пуговицы рубашки, то складывались в какие-то непонятные фигуры.
- Том, - протяжно произнес он, - я знаю, ты меня убьешь, но я потерял твою книжку. – Виновато посмотрел на Тома. Получилось не очень эффективно, поскольку Макс выше сантиметров на 10. Взгляд поэтому казался каким-то пренебрежительным.
Том вздохнул. Он уже привык к тому, что друг всё теряет. Но потерять книжку, это ужасно, её он с огромным трудом выпросил в библиотеке. Что же теперь будет? Терять уважение библиотекаря – пожилой серьёзной женщины, скрывавшей свои мысли за очками с толстыми стеклами – не хотелось.
- Придется как-то разбираться, - всё же спокойно ответил он. – Это не такая уж и великая трагедия.
Макс запрыгал на месте от счастья. Он, конечно, знал, что Том никогда не станет его ругать и всегда простит, но некоторый страх он всё-таки испытывал.
Порыв ветра закружил немногочисленные опавшие листочки, ничуть не заботясь о том, что лишь несколько минут назад дворник аккуратно смёл их в кучку. Немного пошевелив кроны деревьев, ветер ударил Тому прямо в лицо, заставляя того кутаться в тонкий пиджак.
- Кому нужна эта школьная форма, - сварливо сказал Том. – Не будь её, шёл бы сейчас в теплой толстовке и не мерз от глупого ветра.
Макс не понимал претензий друга. Для него осень была самым лучшим временем года, сильный ветер он порой любил даже больше, чем собственных родителей.
- Как можно не любит такую чудную погоду,- почти пропел Макс. – Посмотри какое прекрасное темно-серое небо, какой сильный ветер... Ах! Как чудесно!
- И ещё чудесный ливень, - зло сказал Том, указывая на небо. Оно недвусмысленно предсказывало дождь. – Пошли быстрее!
***
Они дружили с раннего детства, познакомившись однажды в детском саду, уже не разлучались. Какое-то взаимное притяжение существовало, наверное, ещё до их знакомства, а может быть и до рождения. Даже появились на свет они в один день с разницей примерно 12 часов, в одном и том же роддоме, в соседних палатах. Приблизительно в один год они переехали в новые дома, располагающиеся на соседних улицах. Да и судьбы удивительно напоминали одна другую. Только Максу всегда везло, а Том, наоборот никогда не мог полагаться на счастливый случай.
Если смотреть на лицо, то Макс являлся почти точной копией Тома, за исключением, разве что, формы и цвета глаз. Том получил от отца серо-голубые, чуть раскосые глаза, с длинными пушистыми светлыми ресницами, взгляд их был спокоен и порой несколько холоден. У Макса же они были совсем другими: темно-карие, почти черные, всегда блестели, отражая каждый лучик солнца, и придавая немалую долю таинственности своему обладателю; их излишне круглая форма придавала лицу Макса постоянно удивленное выражение, а рамочка из темно-рыжих ресниц, делала их похожими на солнце во время затмения.
Недаром говорят, что глаза – зеркало души. Тихий, незаметный Том, никак не походил характером на веселого, взрывного Макса. Характеры друзей были диаметрально противоположны, хотя нельзя назвать это минусом.
У Тома были светлые, волнистые волосы, довольно длинные, потому что все попытки матери подстричь их, он умело пресекал. Иногда он собирал их в маленький, лохматый хвостик, но чаще, просто убирал пряди с лица за уши. Цвет волос Макса определялся с большим трудом, так как на первый взгляд они казались светло-русыми, но как только на них падал свет, становились едва ли не огненными. Сам он считал себя рыжим, приводя в доказательство свои рыжие ресницы, но окружающие с этим часто не соглашались. Так же как и Том, он ненавидел процесс стрижки волос, поэтому непослушные пряди в изобилии обрамляли его голову.
Но при всех различиях, связанных с одеждой, причёской, внешностью, Том и Макс имели одно крайне важное сходство.
Они верили в дружбу и не умели предавать.
И хотя каждый день находился повод поссориться, друзья всегда мирились. Даже когда Макс чуть не сбросил Тома с крыши многоэтажки во время игры, Том смог забыть это происшествие.
Внимательность и ответственность Тома восполняла неаккуратность и ветреность Макса. А он в совю очередь мог пожнять Тому настроение, как никто другой. Они прекрасно дополняли друг друга, или вряд ли бы сумели жить отдельно, невозможно было представить их порознь.
***
Том не ошибся, дождь действительно начался. Сначала его мелкие капли изредка падали на асфальт, но вскоре он вошёл во вкус и, как из ведра, вылился на город. Прохожие забегали в магазины, кафе, скрываясь от непогоды. Том и Макс успели добежать до библиотеки, лишь слегка намокнув.
Двухэтажное кирпичное здание библиотеки находилось на южной окраине небольшого, но густо заселенного городка, в котором жили Том и Макс. На первый взгляд оно было совершенно обычным и непримечательным, но стоило подойти поближе, как становились видны странноватые барельефы на стенах и буквы «З.О.» над резной входной дверью. Все, конечно же, обращали на это внимание, но по каким-то причинам любые попытки узнать историю этого здания пресекались местными властями. Некоторые самые заинтересованные исследователи поговаривали, что библиотека в прошлом принадлежала какой-то секте, внезапно исчезнувшей лет за 50 до рождения Макса и Тома. И хотя многие соглашались с этими историками, никто не пытался проникнуть в тайну ещё глубже.
Том поднатужился и приоткрыл тяжелую деревянную дверь. Друзья почувствовали резкий запах каких-то благовоний. Ими, казалось, давным-давно пропитали каждый камень, каждую доску, из которых построили библиотеку.
Они прошли через неосвещенную комнату: окна в ней кто-то заколотил крепкими досками, электричество в неё не провели, а свечи не поставили. Даже более того, не разрешалось включать собственный фонарик. Поэтому посетителям приходилось пройти метров пять в кромешной тьме. Макс всегда порывался сойти с прямой линии, хотя бы на ощупь определить, что прячется под покровом темноты, но странное предчувствие беды останавливало.
- Не могут свет включить, - ворчливо сказал Макс. Том, воспользовавшись случаем, что никто не увидит его лица, улыбнулся. Он знал – Макс может злиться или обижаться, только если боится.
- Макс, мне кажется, мы в тысячный раз здесь пройдём, а ты скажешь те же слова.
-Ну, помолчи же ты! - огрызнулся Макс, толкая дверь, ведущую в основное помещение библиотеки. Небольшое количество света проникло в темную комнату, но друзья, обернувшись, увидели только свои тени на светлом плиточном полу.
- Здравствуйте! – почти хором прокричали они, заглядывая за шкаф.
В просторной нише, образованной громоздким книжным шкафом и побеленной стеной, сидел библиотекарь. Она уставилась на незваных гостей, как будто пыталась прочитать их мысли, а очки служили инструментом для этого.
- Вы что, не видите, библиотека закрылась час назад! – закричала она. – Так ещё и мокрые! Книгам влажность вредна!
Том всегда умел договариваться с самыми разными людьми, поэтому он в который раз включил свою способность и, мило улыбаясь, заговорил.
- Простите нас, пожалуйста. Мы не знали, а вывеска, наверное, упала... У нас небольшая проблема. – Том запнулся, не зная, как объяснить причину их посещения, - мы потеряли книгу.
Библиотекарь взглянула на Тома поверх очков. Увидев на его лице мольбу и страх, она несколько зло улыбнулась.
- Ничего страшного. Но тогда... Помогите разобрать мне ту стопку книг. – Она указала пальцем куда-то вправо. Друзья повернули головы и увидели немаленькую связку на вид довольно старых книг.
Том повернулся к Максу.
- Ну что, помогаем?
Макс только кивнул.
Инструкция
Страница: 1
Сообщений 1 страница 1 из 1
Поделиться12011-06-22 15:35:12
Страница: 1